Уроки технологии

Производственная среда колледжа даст каждому школьнику возможность овладеть практическими умениями и навыками, используя современное высокотехнологичное оборудование. Ведущими уроков «Технологии» станут опытные мастера производственного обучения.


Школа основ 3 D печати (прототипирования)

Любимые 3D герои своими руками.

В последнее время все чаще в производственных сферах начали использовать аддитивные технологии. Технологию 3D-печати по достоинству оценили такие мировые промышленные гиганты.

3D-принтеры могут создавать объекты практически любой формы и сложности. Если вы можете “нарисовать” модель в 3D-редакторе, принтер ее напечатает. Это открывает потрясающие возможности как для промышленности, так и для простых пользователей. А для дизайнеров и художников, 3D-принтер — просто неоценимая находка. Для создания сложного объекта не нужен цех с разными станками, пресс-формы и формы для литья. Для этого достаточно всего одного 3D-принтера. По сути, это целая фабрика в одном устройстве.

3D-принтер позволяет создавать такие прототипы в кратчайшие сроки. Благодаря гибкости технологии 3D-печати, для внесения изменений в конструкцию будущего предмета, достаточно отредактировать его виртуальную модель в 3D-редакторе. Естественно, это значительное снижение как финансовых, так и временных затрат. Практические работы подобраны таким образом, чтобы ученик не только воссоздавал предлагаемые трёхмерные объекты, материалы, эффекты, но и изучал профессиональные приёмы работы в среде работы с объектами. Важным аспектом является опыт командной работы и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы, учащиеся развивают элементарное конструкторское мышление, что в дальнейшем позволяет им создавать сложные проекты на базе приобретённого опыта. Программа прототипирования 3D моделей позволяет учащимся: приобретать опыт командной работы; проявлять повышенное внимание к культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленных задач; модифицировать результаты собственной деятельности; производить отладку и тестирование систем на реальных объектах.

После успешного прохождения обучения вы будете:

Знать:

- интерфейс программ 3D моделирования;

- понятие трехмерного объекта;

- виды и преобразование трёхмерных объектов и групп объектов;

- работа с различными модулями;

Уметь:

- создавать трехмерные объекты любой степени сложности;

- проводить инженерные расчеты в САПР;

- печатать объекты на 3D принтере;


Школа основ изготовления деталей на токарных станках с ЧПУ

Современный токарь ЧПУ.

Современные токарные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Для получения управляющей программы (УП) можно использовать либо ручной метод программирования с помощью G-кодов, либо CAD/CAM системы (Компас, MACH3), позволяющие генерировать эти коды на основе чертежа и встроенных технологических режимов обработки для различных операций.

После удачного прохождения курса вы сможете:

− Грамотно прочитать чертеж изготавливаемой детали;

− Создавать управляющую программу в G-кодах;

− Корректировать управляющую программу;

− Наладка станка: проводить установку инструментов и заготовок, определять нулевую точку заготовки, относительно которой будет производиться обработка;

− Грамотно использовать мерительный инструмент в операциях измерения;

− Подбирать режимы резания в зависимости от обрабатываемого материала;

− Осуществлять открытие управляющей программы; − Производить запуск станка на обработку детали.


Школа основ инженерного дела

Любимые 3D герои Инженерный Дизайн CAD.

Опыт деятельности дополнительного образования в учреждении для обучающихся, что продуктивное обучение дает возможность не только организовать досуговое время студентов, но и подготовить их к выбору будущей профессии и помочь успешно адаптироваться в самостоятельной жизни поле выпуска из детского дома.

Термином «Инженерная графика CAD» обозначается использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения задач проектирования машиностроительных изделий с которыми сталкиваются работники отрасли.

Данная программа позволит обучающимся найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

Основная цель программы «Развитие творческих способностей на основе интереса подростков к инженерному дизайну, графике, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей и выбора будущей профессии.

Данная образовательная программа позволит изучить и раскрыть важные элементы инженерных программ в компьютерном мире, сформировать у обучающихся умение владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи, которые решаются в процессе реализации программы:

Образовательные: Научить обучающихся пользоваться инженерными программами; Научить ребят создавать и обрабатывать информацию с использованием графических программ.

Воспитательные: Формировать потребность в саморазвитии; Развивать культуру общения, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Развивающие: Развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; Развивать у ребят навыки критического мышления.

Знания и навыки, формируемые в ходе обучения: Умение работать с программным обеспечением Компас 3D в достаточном объеме. Знание компьютерных операционных систем в объеме, достаточном для правильного использования и управления компьютерными файлами и программным обеспечением выполнять моделирование компонентов, владея методами оптимизации конструктивной твердотельной геометрии. Создавать простейшие 2D чертежи и 3D модели.


Школа обратного проектирования и сканирования изделий

Реверсный инжиниринг создатель копий.

Современная промышленность на сегодняшний день представляет собой высокотехнологичное производство, осуществляемое при помощи операционных линий, с использованием автоматизированного оборудования и специальных компьютерных программ. Следует отметить, что в связи с ускорением процесса производства, моральное старение продукции возросло, следовательно, увеличение темпов проектирования является одной из стратегических задач легкой промышленности. Внедрение в производство систем автоматизированного проектирования – одна из высокоэффективных мер для ускорения процесса конструкторскотехнологической разработки изделия. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, реализация возможностей современных информационных технологий влечет за собой увеличение качества труда, сокращение времени на разработку новой продукции, повышение творческого потенциала сотрудников, а также дает положительный экономический эффект.

Актуальность исследования. Обувная промышленность на сегодняшний день представляет собой высокотехнологичное производство, активно использующее автоматизированное оборудование и специализированное программное обеспечение. В связи с ускорением процесса производства темпы морального старения продукции возросли. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, реализация возможностей современных информационных технологий влечет за собой повышение качества и производительности труда, творческого потенциала работников, положительно сказывается на экономической эффективности производства. В промышленности получили распространение системы автоматизированного проектирования САПР, поддерживающие формат 2D и 3D.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

По итогам реализации программы дети будут:

  • Рационально использовать учебную и дополнительную информацию для проектирования;
  • Обладать знаниями и умениями в области трехмерного моделирования;
  • Оценивать свои способности и готовность к труду;
  • Осознавать ответственность за качество результатов труда;
  • Планировать технологический процесс 3D-печати;
  • Осуществлять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

Знать процесс разработки, изготовления и создания простых роботов

Цель Программы: повышение научно-технического потенциала молодежи при помощи современных методов проектирования в процессе изучения технологии 3D-печати.

Задачи Программы:

Образовательные

  • Овладеть базовыми навыками ручного труда.
  • Овладеть навыками трехмерного моделирования.
  • Изучить основы технологии 3D-печати.
  • Развить умение довести решение задачи до создания модели.
  • Освоить методы создания моделей.
  • Сформировать практические навыки моделирования технологического процесса изготовления детали на 3D принтере с применением современных компьютерных технологий.
  • Сформировать мотивацию к дальнейшему изучению технологии 3D-печати.

Развивающие

  • Развить личности обучающихся.
  • Развивать логику построения проекта.

Воспитательные

  • Сформировать практические навыки моделирования технологического процесса изготовления детали на 3D принтере с применением современных компьютерных технологий.

Школа основ слесарного дела

Юный мастер на руки (слесарное дело ) изготовление тисков из металлического профиля.

Слесарное дело – это ремесло, состоящее в умении обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесарных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и др.). Целью слесарного дела является ручное изготовление различных деталей, выполнение ремонтных и монтажных работ.

Слесарь – это работник, выполняющий обработку металлов в холодном состоянии, сборку, монтаж, демонтаж и ремонт всевозможного рода оборудования, машин, механизмов и устройств при помощи ручного слесарного инструмента, простейших вспомогательных средств и оборудования (электрический и пневматический инструмент, простейшие станки для резки, сверления, сварки, гибки, запрессовки и т. д.).

Процесс обработки или сборки (применительно к слесарным работам) состоит из отдельных операций, строго определенных разработанным технологическим процессом и выполняемых в заданной последовательности.

Под операцией понимается законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Отдельные операции отличаются характером и объемом выполняемых работ, используемым инструментом, приспособлением и оборудованием.

При выполнении слесарных работ операции подразделяются на следующие виды: подготовительные (связанные с подготовкой к работе), основные технологические (связанные с обработкой, сборкой или ремонтом), вспомогательные (демонтажные и монтажные).

К подготовительным операциям относятся: ознакомление с технической и технологической документацией, подбор соответствующего материала, подготовка рабочего места и инструментов, необходимых для выполнения операции.

Основными операциями являются: отрезка заготовки, резание, от-пиливание, сверление, развертывание, нарезание резьбы, шабрение, шлифование, притирка и полирование.

К вспомогательным операциям относятся: разметка, кернение, измерение, закрепление обрабатываемой детали в приспособлении или слесарных тисках, правка, гибка материала, клепка, туширование, пайка, склеивание, лужение, сварка, пластическая и тепловая обработки.

К операциям при демонтаже относятся все операции, связанные с разборкой (с помощью ручного или механизированного инструмента) машины на комплекты, сборочные единицы и детали.

В монтажные операции входят сборка деталей, сборочных единиц, комплектов, агрегатов и сборка из них машин или механизмов. Кроме сборочных работ монтажные операции включают контроль соответствия основных монтажных размеров технической документации и требованиям технического контроля, в отдельных случаях – изготовление и подгонку деталей. К монтажным операциям относится также регулировка собранных сборочных единиц, комплектов и агрегатов, а также всей машины в целом.

В результате освоения данной учебной дисциплины вы будите:

Уметь: выполнять общие слесарные работы; пользоваться технической документацией;

Знать: технологию выполнения слесарных операций;

- виды инструментов и приспособлений;

- назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

- допуски и посадки, классы точности и чистоты;

Освоите:

- резание металлов;

- разметка металла;

- рубка металла;

- правка металла;

- гибка металла;

- резка металла;

- опиливание металлов;

- обработка отверстий;

- обработка резьбовых соединений;

- распиливание и припасовка;

- шабрение;

- притирка и доводка;

- паяние металлов;

- лужение металлов;

- склеивание;

- клепка;

- обработка металла на металлорежущих станках.


Школа основ секретарского дела

Данная программа органично дополняет и расширяет круг изучения русского языка в старших классах, способствует усвоению учащимися специфики стилей речи (в особенности официально-делового), получению навыка в создании текстов, формированию орфографической и пунктуационной грамотности. Кроме того, программа удовлетворяет сложившейся потребности учащихся в дальнейшей образовательной траектории. Многие выпускники выбирают для дальнейшего обучения высшие учебные заведения, готовящие служащих, профессиональная деятельность которых будет протекать в офисе: менеджеров, экономистов, административных работников, юристов и т.д.

Цель обучения

  • формирование у учащихся знаний и умений в пределах профессиональной компетенции, необходимых в работе секретаря, делопроизводителя.

Для достижения поставленной цели в программе обучения реализуются следующие задачи:

  • сформировать навык у обучающихся быстро и безошибочно печатать на клавиатуре компьютера;
  • изучить теоретические основы оформления документов разного вида: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;
  • отработать практические навыки по составлению и оформлению документов, отвечающих требованиям Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документации";
  • познакомить с основами организации делопроизводства в учреждениях (вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, контрольную картотеку, составлять номенклатуру дел предприятия);
  • научить пользоваться современными средствами оргтехники: ксерокс, факс, принтер.

Школа основ компьютерных технологий

Компьютеры, Интернет, телекоммуникационные сети оказывают огромное влияние на детей и молодежь, образуя вокруг современного ребенка особый информационный мир, влияя на его сознание и развитие, поэтому изучение и использование компьютерной техники – важнейший компонент подготовки обучающихся к дальнейшей трудовой деятельности.

Программа знакомит обучающихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучает принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Цель:

Формирования информационной компетентности, через максимально полное удовлетворение потребностей обучающихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

- обучать созданию, редактированию, оформлению, сохранению, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;

- обучать построению компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодолению трудностей в процессе интеллектуального проектирования.


Школа основ технического черчения

Приоритетной целью программы является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся. Помогает обучающимся овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся; приобщает обучающихся к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей обучающихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у обучающихся самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Цель: формирование у обучающихся навыков выполнения и чтения машиностроительных чертежей и схем.

Задачи:

  • обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
  • развить пространственные представления и воображения, пространственное и логического мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (димметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
  • обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  • содействовать привитию школьникам графической культуры;
  • научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.

Школа основ дизайна ювелирных изделий

Предлагаемая программа обучения разработана исходя из интереса школьников к проектированию, художественному творчеству и желания самостоятельно создавать модели ювелирных изделий.

Программа предполагает приобретение практических навыков и знаний, выходящих за рамки школьных программ по общеобразовательным предметам, таких как информатика, черчение, физика и МХК.

Цель:

Формирование у школьников знаний и практических навыков, необходимых для решения задач, связанных с проектированием ювелирных изделий.

Задачи:

- пропаганда престижа новых рабочих профессий среди учащихся школ;

- обновление действующих линеек модульных образовательных программ при подготовке специалистов для столичного рынка труда.

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

- принципы организации рабочего места;

- правила обслуживания используемого оборудования;

- основы проектирования ювелирных изделий;

- процессы модульного производства ювелирных изделий;

- основные приемы, методы и средства создания эскизов ювелирных изделий;


Школа основ дизайна художественных изделий из стекла

Данная программа предусматривает знакомство с основными операциями и видами работ в процессе создания художественного изделия из стекла. Настоящая программа имеет целью повысить заинтересованность учащихся процессом и итогом выполнения творческой работы, который в дальнейшем позволит им грамотно выполнять работы по изготовлению стекольного изделия на практических занятиях и получения профессиональных знаний и умений на основном базовом курсе. В основе программы лежит системный подход, предусматривающий приобретение навыков работы с основными инструментом, оборудованием, приспособлениями и материалами, применяемыми в производстве изделий из художественного стекла, раскрытие творческих способностей при составлении композиции и применение полученных навыков в простейших технологических операциях по созданию стеклянных изделий.

В результате прохождения программы ДО обучающийся должен уметь:

  • выполнять заготовительные операции с помощью специального инструмента;
  • резать стекло и обрабатывать его на станке;
  • изготавливать вручную простейшие изделия из стекла;
  • знать о возможных результатах работ при определенных технических условиях и задачах.
  • выполнять простейшие виды монтажа и креплений стеклянных заготовок;
  • выполнять отделочные операции.

Знать

  • историю возникновения стекла и первых изделий , в том числе и украшений из стекла. Историю создания технологии.
  • материалы, применяемые для работы со стеклом.
  • оборудование, приспособления, инструмент для изготовления стеклянных изделий;
  • назначение основных инструментов;
  • технику безопасности при использовании оборудования, приспособлений и инструмента;
  • технологии изготовления простейших стеклянных изделий.

Школа основ автодела

Реализация программы «Автодело» направлена на повышение компетенций обучающихся в области правил дорожного движения, знаний по конструкции и эксплуатации автомобильной техники, первичных навыков вождения автомобильного транспорта, а так же, безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Цели и задачи:

- рассмотреть основные теоретические сведения, необходимые для овладения учащимися

необходимыми знаниями в области автодела;

- изучить устройство, назначения и принципа действия механизмов, приборов и систем

легкового автомобиля;

- формировать приемы и методы рационального обслуживания автомобильной техники;

- изучить правила дорожного движения;

- получить базовые знания теории о движении автомобиля, вождения автомобиля в различных условиях;

- дать первоначальные знания правовых аспектов дорожного движения.