Дополнительное образование



#ПКОВЧИННИКОВА

Дополнительное образование

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы

«Политехнический колледж имени
П.А. Овчинникова»

Учебный план блока дополнительного образования ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова на 2019/2020 учебный год разработан на основе учета интересов обучающихся, профессионального потенциала педагогического коллектива и в соответствии с нормативными документами системы дополнительного образования детей и взрослых.

Перечень документов, регламентирующий деятельность системы дополнительного образования (Законодательная база):

- Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации” .

- Указ Президента Российской Федерации от «7» мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 года №922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» с изменениями и дополнениями.

- Постановление Правительства Российской Федерации от «15» августа 2013 г. №706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» октября 2013 года № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”.

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. №1726-р).

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от «24» апреля 2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от «29» мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «8» сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «4» июля 2014 г. № 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от «11» декабря 2006 г. № 06-1844).

- Устав ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова

Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными профессиональными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих художественную, физкультурно-спортивную, техническую, естественнонаучную, социально - педагогическую и туристско - краеведческую направленности, а также внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.

самоопределение. Именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только Д Посредством посещения кружков и секций дополнительного образования у студентов формируется потребность в саморазвитии, готовность и привычку к творческой деятельности, повышается его собственная самооценка и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

При организации дополнительного образования детей в нашем колледже педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

3. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

4. единство обучения, воспитания, развития;

5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля студентов и школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие студентов в досуговых программах способствует сплочению студенческого коллектива, укреплению традиций колледжа, утверждению благоприятного социально-психологического климата в нем.

Продолжительность освоения дополнительных образовательных программ определяется педагогами в соответствии с запросами детей и родителей (их представителей), с учетом социального заказа и утверждается директором колледжа. Занятия проходят в групповой форме (10-15 обучающихся). Количество часов занятий в неделю на одну группу определяется согласно уровню программы. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5/6-дневной рабочей недели.

Программы дополнительного образования технической направленности традиционно в нашем колледже являются наиболее востребованными. Это широкий спектр программ, охватывающих научно-технические предметы, предполагающих расширение или углубление материала программ общеобразовательных дисциплин, способствующих формированию мультипрофессиональных навыков. В колледже созданы условия для разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области научно-технического творчества.

Естественно-научная направленность - важная область в развитии политехнического кругозора обучающихся, в создании целостной картины мира. Образовательные программы этой направленности основываются на базе таких учебных предметов, как физика, математика, химия, биология, география, информатика. Студенты получают возможность проводить научные исследования различной степени сложности, развивают мышление.

На занятиях творческих объединений художественной направленности происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного), приобщение к духовному богатству, воспитание эмоционально-творческого отношения к действительности.

Одной из важнейших задач творческих объединений физкультурно-спортивной направленности является развитие у студентов их природных задатков, возможностей, способностей, формирование ответственного отношения к своему здоровью, воспитание здорового образа жизни. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности школьников и студентов, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей.

Социально-педагогическая направленность способствует социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение студентов и развитие студенческой социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, компетенциями SoftSkills. Дополнительные программы данной направленности многофункциональны по своему назначению.

Туристско - краеведческая направленность. Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности человека; направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, изучению родного края, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, честность, мужество, взаимовыручка.

Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется с проведением процедуры регистрации на портале государственный услуг.