История и археология

Зарождение, становление и развитие социальной системы возможно только с помощью информационных связей, которые зачастую находят материальное воплощение в документированной информации.

Документооборот – важная составляющая деятельности и обязательный элемент управления любого учреждения, организации, предприятия. Деловые бумаги должны быть правильно составлены, системно храниться и оптимально перемещаться. С развитием экономики увеличиваются информационные потоки и количество документов во всех сферах деятельности человека. Поэтому в наши дни растет спрос на такую профессию, как – Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Документовед – это специалист, который занимается регистрацией и учетом документации. Близкими профессиями являются секретарь, архивист.

Поскольку сегодня большая часть документов хранится на электронных носителях, и нужен компьютерный обмен информацией, специалист по документообороту должен разбираться в программном обеспечении. Он должен формировать электронные базы данных и уметь объясняться с персоналом, обслуживающим автоматизированные системы создания, хранения и передачи документов.

Внимательность – это самое главное качество специалиста по работе с документами. Аккуратность, скрупулезность и ответственность дополняют список личных качеств, необходимых для работы с деловыми бумагами.


46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

После 9 класса (Внебюджет) - 2 года 10 месяцев

Выпускник осуществляет профессиональную работу по документационному архивному обеспечению деятельности различных организаций ( предприятий) независимо от организационно-правовых форм в качестве специалиста по документационному обеспечению управления и архивиста в должности инспектора, референта, заведующего отделом.

Основные виды деятельности:

  1. Организационно-управленческая – ведение делопроизводства, в том числе в электронной форме, с применением компьютерной техники; разработка и внедрение инструкции по документационному обеспечению управления в организациях; выполнение референтских функций, в том числе с использованием иностранных языков; ведение справочно-аналитической работы по документационному обеспечению управления; организация рабочих мест служащих с применением современных средств телекоммуникации: пользование современными средствами офисной техники. Пользование современными информационными технологиями; организация информационно-справочной работы по документам организации; участие в реализации автоматизированных систем документационного обеспечения управления; использование электронных архивов и других специализированных баз данных.
  2. Архивная – организация проведения экспертизы ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами; справочно - техническая обработка документов и дел к передаче в ведомственные и государственные архивы; прием и размещение документов в архиве; обеспечение учета и сохранности документов в архиве разработка научно-справочного аппарата по архивным документам; организация использования архивных документов в научных, справочных и практических целях; использование современных информационных технологий, применяемых в архивном деле.

Обучение по специальности Документационное обеспечение и архивоведение организуется в колледже на внебюджетной основе.

Представителем несорешеннолетнего, абитуриентом и руководителем колледжа подписывается Договор на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в котором указывается неизменная полная сумма за весь период обучения (образец договора можно посмотреть в разделе поступающему подраздел услови приема по ссылке). Пересдача экзаменов, зачетов и т.д. обучающимся или представителем несовершеннолетнего дополнительно не оплачивается.

В колледже с 01.09.2018 года начнет действовать положение О снижении стоимости обучния для детей - инвалидов, призеров и победителей конкурсов, чемпионатов, олимпиад.